Все о рыбалке

Красный костел святого симеона и святой елены. Костел святого симеона и святой елены

У многих мегаполисов есть узнаваемый символ. У Минска общепринятого символа нет, но негласно им давно стал костел святых Симеона и Елены, в простонародье — Красный костёл. Сегодня это самое узнаваемое здание в городе, которое видел каждый турист, приезжавший в Минск хотя бы на день.

Самым ярким и запоминающимся католическим храмом Минска стал построенный в 1905-1910 годах Красный костёл святого Симеона и святой Елены.


Выстроенный целиком из красного кирпича совсем рядом с Домом Правительства, он сразу привлекает к себе внимание. А если ещё хоть немного знать его историю, то становится просто невозможным пройти мимо.

Красный костёл, как называют его жители столицы, был построен на деньги Эдварда Войниловича и его жены Олимпии. Так они выразили безутешную скорбь о своих рано умерших от «испанки» детях: мальчику Симеону было 12 лет, а Елена несколько дней не дожила до своих 19.

Строительство храма обошлось Эдварду Войниловичу в 300 тысяч рублей, сегодня это почти 12 миллионов долларов. Эти деньги он заработал сам - своими руками и своим умом. Успешная учёба и работа привели его на должность представителя Минской губернии в России.

Эдвард Войнилович, строитель Красного костёла в Минске Приехав по работе в Петербург, побывав на заседании Госсовета, он получил от Столыпина предложение - стать вице-министром сельского хозяйства. «Минский Бисмарк» - так назвал Столыпин Войниловича.


Чтобы не только самому подумать, но и посоветоваться с женой, Эдвард уезжает домой. Но дома, в родных стенах решает отказаться от высокой должности. Решив лично сообщить Столыпину о своём решении, Войнилович опять возвращается в Петербург.

Немного задержавшись в дороге, он прибывает на место и узнаёт о покушении на Столыпина, в котором погибли и ожидающие его приёма люди. А он ведь тоже мог бы быть там и ожидать аудиенции! Так судьба уберегла его в первый раз.

Похожий случай удивительного спасения произошёл в 1918 году, когда в имение, где жила семья Войниловичей ворвались бандиты и стали крушить всё подряд.


Они ломали мебель, сожгли огромную библиотеку с ценными, редчайшими книгами и, самое главное, уничтожили весь семейный архив, который начинался ещё с 16 века. Сам Эдвард с женой - полуодетые и испуганные - успели скрыться в саду и переждали нападение там.

А что после

После этого трагического события, не найдя другого выхода, они уехали в Польшу, где Эдвард умер в возрасте 81 года. Перед смертью он написал книгу своих воспоминаний, которая намного позже, но всё-таки попала в руки читателя.

В ней он описал свою жизнь: как учился, работал, как был на приёме у российских царя и царицы, как всегда хотел приносить пользу своему Отечеству и что из этого получилось.


В 2006 году его останки, согласно последнему желанию, были перевезены в Минск и перезахоронены в костёле святых Симеона и Елены.

Сейчас над этим местом установлена скульптура Спасителя и памятная табличка с годами жизни этого выдающегося деятеля: 13.10.1847-16.06.1928.

Семейная трагедия и чудесное творение

Теперь давайте всё же вернёмся к истории костёла святого Симеона и святой Елены. С декабря 1910 года в нём начали проводиться службы. Храм мог вместить в себя одновременно до полутора тысяч человек.

Стены были украшены восхитительными окнами в форме розы, на потолке - люстры из меди. Изумительные витражи были выполнены в белорусских мотивах. Большой орган с медными трубами поражал прихожан своим великолепным звучанием.

Главный портал был украшен гербом семьи Войниловичей. На башнях звонили три колокола. Каждый из них имел своё имя: «Эдвард» в честь самого инициатора строительства, «Симон» как его погибшего сына и «Михаил» в честь покровителя Минского архиепископства.


Костёл приобрёл тоже не просто так. Рассказывали, что незадолго до начала болезни, Елена увидела это здание во сне и поутру нарисовала его. Эти наброски и стали основой проекта.

Основным условием для начала строительства безутешных родителей было то, что городские власти должны принять именно тот проект, который предложили Эдвард и Олимпия, взяв за основу рисунки дочери.

Специально для костёла святых Симеона и Елены красный кирпич, упакованный в бумагу, и черепицу привозили из польских городов.

Войнилович не захотел принимать пожертвования на строительство от других людей. Только от своих друзей он согласился взять 1000 рублей на башенные колокола и 200 рублей на храмовый орган.


Ещё в дар Эдвард принял старинную икону Божьей Матери и деревянное изумительное распятие, которое когда-то предназначалось для Фарного костёла в Слуцке.

Рядом с Красным костёлом построили каменную плебанию - жилой дом с постройками для священнослужителя. Железная ограда с красивыми кованными воротами окружала всю храмовую территорию.

Кстати, уважая все направления веры, Войнилович построил позже православную церковь и синагогу в городе Клёцке.

После революции в России роскошный костёл разграбили - большая часть ценностей исчезла. Но службы ещё некоторое время продолжались.

В 1932 году здание было отдано польскому театру, затем киностудии «Советская Белоруссия». А в 1975 году там разместился Дом кино. При этом помещение костёла разделили на 2 зала по 250 мест, а одну из башен переоборудовали под Музей кино.


В 80-х годах 20-го столетия планировался полный снос здания. К счастью, этим планам не суждено было реализоваться.

И ещё один интересный факт: за всё время своего существования, за более чем вековую историю, пережив такие страшные времена, такую ужасную войну Красный костёл выстоял и сохранился, не получив ни одного более-менее серьёзного разрушения.

Восстановленная жизнь Красного костёла

В 1990 году в костёле вновь зазвучала завораживающая органная музыка, и богослужения возобновились. Немного позже, в 2000 году Туринский кафедральный собор преподнёс ему особый дар - копию Туринской Плащаницы, ставшую особо почитаемой святыней у верующих.

Сейчас над главным входом в Красный костёл Святого Симеона и Святой Елены в Минске располагается огромное панно «Тайная Вечеря», на котором изображены Иисус Христос с его двенадцатью учениками-апостолами.

Приходите! Здесь очень красиво - и снаружи, и внутри. Даже если вы не католической веры, вам здесь понравится.

Рядом с храмом Колокол Нагасаки

Совсем рядом с Красным Костелом в Минске установлен памятник «Колокол Нагасаки». Это копия колокола «Ангел», чудесным образом не разрушенного при атомной атаке одноименного японского города. Этот колокол передал в дар белорусам японский народ.


29 августа 2001 года в основании мемориала заложены капсулы с землей из Иерусалима, из Хиросимы, Нагасаки и Фукусимы, из районов пострадавших от катастрофы в Чернобыле.

12 декабря 2013 года сода привезли ещё одну капсулу с землей из американского города Аламогордо (штат Нью-Мексико), где американцами были произведены испытания первой атомной бомбы.


Посвящён этот памятник жертвам атомной бомбардировки. Теперь, с даты открытия памятного знака, колокола трёх городов одновременно звучат реквиемом по погибшим в полдень по воскресным дням. Такая вот красивая и одновременно печальная традиция.

Прямо у входа в храм стоит скульптура из бронзы, где архангел Михаил копьём пронзает крылатого змея. Эта композиция символизирует собой вечную победу Небесных воинов добра над злом.


На копье, которое вонзается в пасть страшного дракона, прикреплены белые цветы. Этот памятник был установлен в 1996 году.

Где находится

Самый простой ориентир, чтобы найти красный костел Святых Симеона и Елены - это добраться до площади Независимости (Незалежности) в Минске. Здесь его будет трудно не заметить.

Точный адрес: Республика Беларусь, город Минск, улица Советская, 15. Станция метро: «Площадь Ленина».

Координаты: 53.8963, 27.54778.

С понедельника по субботу Минский костел Святых Симеона и Елены открыт с 7 до 19 часов. А в воскресенье с 8 до 21.


Службы проходят на польском и белорусском языках, но это никак не мешает. Часто там проходят концерты органной музыки, а в помещении под верхней базиликой - выставки самой разнообразной тематики.

Вы можете найти красный костёл и другие достопримечательности города на карте Минска.

История возникновения Красного костёла в Минске.

Одна из достопримечательностей Минска - костел святых Симеона и Елены, расположенный на площади Независимости, - имеет давнюю и интересную историю. Эта история берет свое начало в конце XIX века, когда минские католики приняли решение о возведении в городе еще одного храма.

Костел Святых Симеона и Елены в Минске , или Красный Костёл ,был построен на средства Эдварда Адама Войниловича, выдающегося белорусского деятеля конца 19 - начала 20 веков.Единственным условием Эдварда и его жены Олимпии было то, что должен быть принят проект, который они предоставят. Они посвящали его святым Симеону и Елене в память о своих умерших детях. (Симеон и Елена Войниловичи ушли из жизни соответственно в 12 и 18 лет.) Так появился проект польских архитекторов Томаша Пайздерского и Владислава Маркони.

Торжественная закладка фундамента состоялась 6 сентября 1906 года, первый камень был заложен ксендзом Казимиром Михалкевичем, настоятелем храма Святой Троицы. Все внутренние работы - скульптурные и камнетесные - выполнялись польским мастером Зигмундом Отто.

Строительные материалы на возведения Красного костёла в Минске выбирались самые качественные: красный кирпич из Ченстохова, а также розовый песчаник и мрамор для алтарей и колонн. Поговаривают, что даже каждый кирпич был завернут в отдельную бумажку.

Новый костел отличался необычной для Минска того времени архитектурой. Ядром композиции стала высокая прямоугольная башня - символ вечной скорби родителей, утративших детей. Две башни поменьше получили имена Симеона и Елены. Рядом с храмом была построена двухэтажная плебания, а вокруг - каменная ограда.

Освящён костёл был ксендзом Витольдом Чечотом в ноябре 1910 года, а с декабря начались проводиться службы. Праздник собрал огромное количество людей, причем не только католического вероисповедания.

Строительство храма обошлось Войниловичам в 300 тысяч рублей (в сегодняшнем эквиваленте это порядка 12 млн. долларов).

На фото Костёл Святого Симеона и Елены в Минске, впечатляющий кадр Красного костёла.


Саша Митрахович 15.05.2015 15:18


Основным кредитором строительства костела пожелал быть помещик Эдвард Войнилович, единственным условием Эдварда и его жены Олимпии было принятие проекта, который они предоставят.

Вместе с женой Олимпией он решил посвятить его святым Симеону и Елене в память о своих умерших детях. Симеон и Елена Войниловичи ушли из жизни соответственно в 12 и 18 лет. От сюда и пошло название - Костел Святых Симеона и Елены .

Проект храма был заказан архитектору Томашу Пояздерскому. Участие в создании этого проекта приняли также зодчие В. Маркони и Г. Гай.

Первый камень будущего костела был торжественно освящен ксендзом Михалкевичем в сентябре 1906 года.

На площадку стали поступать самые лучшие строительные материалы: красный кирпич из Ченстохова, а также розовый песчаник и мрамор для алтарей и колонн. Поговаривают, что каждый кирпич был завернут в отдельную бумажку.

Спустя два года крыша храма уже была покрыта черепицей. Внутренней его отделкой занимались скульптор из Варшавы З. Отт и художник Ф. Бруздович.

Новый костел отличался необычной для Минска того времени архитектурой. Ядром композиции стала высокая прямоугольная башня - символ вечной скорби родителей, утративших детей. Две башни поменьше получили имена Симеона и Елены.

Рядом с храмом была построена двухэтажная плебания, а вокруг - каменная ограда.

На фото Красный костёл Минск в вечернем освещении.


Саша Митрахович 19.05.2015 17:17


История костёла Святых Симеона и Елены в советский период:

После 1917 года в жизни минских храмов настали тяжелые времена. Не стал исключением и костел Святых Симеона и Елены. После прихода к власти большевиков костёл Святых Симеона и Елены был разграблен. Однако богослужения в нём продолжались ещё много лет.

В 1923 году он подвергся опустошительному разграблению. Из святыни вынесли мебель, иконы, посуду, часы, чернильницы.

Спустя еще девять лет храм и вовсе закрыли. Поначалу его здание занял Государственный польский театр, а затем киностудия «Советская Беларусь».

После Великой Отечественной войны костел долгое время оставался закрытым. Затем его помещения вновь были переданы киностудии.

В 1975 году здание храма после реконструкции было приспособлено под республиканский клуб кинематографистов - Дом кино. В самой высокой башне размещался музей кинематографии, а главное помещение было разделено на два зала по 250 мест в каждом.

В это же время (70-е годы) комплекс костела получил статус памятника культуры республиканского значения.

На фото вечерний костёл Святых Симеона и Елены .


Саша Митрахович 22.05.2015 08:47


Возвращение храма Римско-католической конфессии произошло в 1990 году.

Спустя шесть лет (1996) кардинал Казимир Свентэк освятил установленную перед ним бронзовую скульптурную композицию Святого Михаила, который пронзает копьём крылатого змея, автора И. Голубева. Эта композиция символизирует победу небесного воинства над силами тьмы. Архангел Михаил, издревле считавшийся покровителем Беларуси, пронзает копьем крылатого змея.

В 2000 году был установлен памятник «Колокол Нагасаки» - напоминание о жертвах ядерных катастроф.

За сто лет своего существования костёл Святого Симеона и Елены в Минске использовался по прямому предназначению меньше полувека: в 1910-1932 гг. и с 1990 года.

В 2006 году в здании костёла были перезахоронены останки его основателя - Эдварда Войниловича.

Костёл Святого Симеона и Елены в Минске сегодня является одной из визитных карточек столицы и включён во многие экскурсионные туры по Беларуси, познавательные туры по Беларуси, туры выходного дня и религиозные туры.

Вход: бесплатный

Адрес: ул. Советская, 15, Минск, Беларусь

Как добраться:

  • Станция метро «Площадь Ленина»;
  • Автобусы №100, 69, 1 (остановка «Площадь Ленина»).

Расписание месс

  • Св. Месса в воскресенье - 08:00 (польск.), 09:00 и 10:00 (литовск.), 11:00 и 13:00 (польск.), 15:00 (для детей), 16:00 (латинск.), 17:00, 19:00, 21:00;
  • Св. Месса в будни - 07:00 и 09:00 (польск.), 12:00, 15:00, 17:00, 19:00.

Дополнительную информацию можно найти на официальном сайте .

Костёл святых Симона и Елены, который находится в центре Минска, был возведен на средства выдающегося белорусского деятеля, Эдварда Адама Войниловича. При этом он и его жена поставили условие: здание костела должно быть построено по проекту, который они сами и утвердят.

Как строился уникальный храм

Строительство костела началось в сентябре 1906 года, все внутренние работы выполнял польский мастер Зигмунд Отто. Освящение прошло в ноябре 1910 года, тогда же и начались проводиться первые службы. В 1909 году были проведены дополнительные работы, в процессе которых башни храма украсили три колокола: «Эдвард», получивший свое название в честь Войниловича, «Симон», в честь его сына, и «Михаил», в память о покровителе Минского архиепископства.

Название свое костел получил в честь святых Симеона и Елены, в память об их детях, рано ушедших из жизни – Сымоне, которому было 12 лет, и 19-летней Алене, один день не дожившей до своего дня рождения.

Период забвения и возрождения

После прихода большевиков к власти достопримечательность Минска разграбили, но здесь по-прежнему проводили богослужения. В 1932 году здание снова было оборудовано для работы Государственного польского театра, но после репрессий против этнических поляков 1937-1938 годов здание стало принадлежать киностудии «Советская Белоруссия». Спустя несколько десятилетий, в 1975 году, здание костела было переоборудовано под Дом кино. Здесь в самой высокой башне находился Музей кинематографии, его главное помещение вмещало 2 зала на 250 мест каждый.

Лишь только в 1990 году здание достопримечательности Беларуси приняло первоначальный облик и вернулось к церкви. Здесь, перед зданием костела, в 1996 году, установили скульптуру Святого Михаила, который копьем своим пронзает крылатого змея. Это символ победы небес над силами тьмы. Автором композиции являлся мастер Голубев, ее общая высота – 4, 5 метра.

Через несколько лет, в 2000 году, тут появился еще один памятник – «Колокол Нагасаки», который напоминает всем о жертвах ядерных катастроф, когда-либо случившихся в мире. В 2006 году в помещении костела были перезахоронены останки основателя храма, Эдварда Войниловича.

Сегодня Костел святых Симона и Елены включен во все экскурсионные маршруты по Беларуси, является одним из величайших памятников архитектуры 20 века и одной из визитных карточек города, памятных мест, куда обязательно должна ступить нога каждого туриста.

Красный костел в Минске - одно из самых старых и красивых зданий столицы Беларуси. Уцелевший в революционные и военные годы, строгий костел по-прежнему собирает прихожан на мессу звоном колоколов.

История создания Красного костела связана с трагедией семьи минских дворян. У богатого дворянина Эдварда Войниловича и его жены Олимпии были двое детей - Симон и Елена. Оба ребенка умерли рано - сначала сын, а потом дочь. Перед смертью Елена нарисовала карандашом храм и попросила отца построить в Минске похожий. Убитые горем Эдвард и Олимпия пожертвовали огромные суммы на разработку проекта и строительство костела, посвященного святым покровителям их детей - Симеону и Елене. Костел был открыт в 1910 году, его колокольню украсили три колокола: Эдвард (в честь самого Войниловича), Симон (в честь его погибшего сына) и Михаил (в честь святого покровителя архиепископства).

Неоготический костел выстроен из красного кирпича - за это его прозвали «Красным». Высота колокольни костела достигает 50 метров. Революционные волнения и фашистская оккупация не причинили костелу вреда, однако по назначению он заработал только в 90-х годах. До этого в костеле находился Дом кино и киностудия. Сейчас перед костелом установлена скульптура Святого Михаила, пронзающего копьем дракона - символ победы небесного воинства над силами тьмы. Вторая скульптура у входа в костел - «Колокол Нагасаки», посвященная памяти жертв ядерного удара.

Как добраться до Костела св. Симеона и Елены

Костел находится на площади Независимости в непосредственной близости от Дома Правительства.

Способы оплаты

Безопасная оплата

Ваши платежные и личные данные надежно защищены.

Платежные шлюзы партнеров Туту.ру соответствуют международным стандартам безопасности систем Visa и MasterCard, стандарту повышенной надежности PCI DSS 3.2.

Ваши данные защищены

Знаете ли вы

    как купить авиабилет, не выходя из дома?

    На сайте Туту.ру укажите в нужных полях маршрут, даты поездки и количество пассажиров.

    Система подберет подходящие варианты из предложений нескольких сотен авиакомпаний.

    Из списка рейсов выберите удобный для вас.

    Введите личные данные — они необходимы для оформления билетов. Туту.ру передает их только по защищенному каналу.

    Оплатите билеты банковской картой.

    как оплатить авиабилет при покупке в интернете?

    Оплатить билет на сайте Туту.ру быстрее и удобнее всего банковской картой.

    Мы принимаем карты международных платежных систем Visa и MasterCard всех видов — дебетовые, кредитные, виртуальные (например, QIWI Visa Virtual).

    почему на сайте Туту.ру можно без опасений указывать данные банковской карты?

    Ввод данных происходит на защищенных страницах. Мы не храним никакой информации о банковских картах, только передаем их в банк для проведения платежа.

    Весь процесс происходит автоматически, без участия человека.

    Данные передаются по защищенному (шифрованному) каналу.

    Мы гарантируем, что никакая информация не будет передана третьим лицам или использована в иных, кроме оформления билетов, целях.

    как выглядит электронный билет и где его получить?

    После оплаты в базе данных авиакомпании появляется новая запись — это и есть электронный билет. Теперь вся информация о вашем перелете будет храниться у авиакомпании-перевозчика.

    Электронные билеты на самолет не выпускаются в бумажной форме и посмотреть на них нельзя.

    Увидеть, распечатать и взять с собой в аэропорт можно не сам билет, а маршрутную квитанцию. В ней есть номер билета и все сведения о вашем полете. Мы пришлем квитанцию по электронной почте.

    Маршрутная квитанция не понадобится при регистрации на рейс — все сведения хранятся в компьютере и в аэропорту вам будет нужен только паспорт.

    как попасть в самолет по электронному билету?

    Электронный билет на самолет является официальным документом, подтверждающими заключение договора о воздушной перевозке.

    Чтобы использовать билет, необходимо только вовремя прибыть в аэропорт и пройти регистрацию.

    Для регистрации вам понадобятся:

    • удостоверение личности, указанное в заказе;
    • свидетельство о рождении (при перелете с детьми).

    Маршрутная квитанция не является обязательным документом при прохождении регистрации. Тем не менее, Туту.ру рекомендует распечатать квитанцию и взять ее с собой.

    Она может понадобиться на паспортном контроле за границей, как подтверждение того, что у вас есть обратный билет или что вы следуете далее по маршруту.

    как вернуть авиабилет?

    Такие изменения чаще всего можно внести в уже оформленный билет.

    Для этого надо как можно скорее связаться с оператором. Его контакты будут в письме, которое вы получите после заказа билетов на сайте Туту.ру.

    6 преимуществ Туту.ру:

    • Доступный и понятный сайт даже тем, кто покупает авиабилеты впервые;
    • На сайте есть все предложения от 320 лидирующих авиакомпаний;
    • Цены на авиабилеты достоверны и актуальны;
    • Наш контакт-центр всегда отвечает на любые вопросы про покупку;
    • Поможем вернуть или обменять билеты, выписанные по возвратным тарифам;
    • Мы накопили большой опыт работы с авиабилетами с 2007 года.

Костёл святого Симеона и святой Елены, часто называемый также Красным костёлом - наиболее известный католический храм Минска. Памятник архитектуры, включён в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь. В ряде источников, стиль храма характеризуется как неороманский, в ряде других, как неоготика с чертами модерна. Костёл размещается на площади Независимости в непосредственной близости от Дома Правительства.





Строительство храма началось в 1905 году. Строительством руководил минский дворянин Эдвард Войнилович, он же пожертвовал крупную сумму на строительство храма. Автором проекта стал польский архитектор Томаш Пайздерский. Костёл получил имена святых Симеона и Елены в память двух рано умерших детей Войниловича. Осенью 1908 года были завершены основные строительные работы, в 1909 году на башню подняты колокола, а 20 сентября 1910 года архиепископ Ключинский освятил храм. Храм был целиком построен из красного кирпича, что принесло ему народное прозвище ʺКрасный костёлʺ. В 1923 году почти все храмовые ценности были экспроприированы, а окончательно костёл был закрыт в 1932 году. Сначала в нём располагался Государственный польский театр БССР, затем он переоборудован под киностудию. В 1942 году во время оккупации города немецкими войсками храм был вновь открыт, но сразу после войны был закрыт и уже надолго. Существовали планы полного уничтожения здания, которые не были реализованы. В здании размещались службы киностудии, затем - Дом Кино Союза кинематографистов БССР и Музей истории белорусского кино. В советское время здание подверглось перестройке - появились пристройки на левом боковом фасаде; три апсиды были соединены в одну. Вся живопись в интерьере была закрашена, но несмотря на это храм был объявлен памятником архитектуры республиканского значения. В 1970-е сделаны новые витражи, которые воплощали аллегории пяти искусств, автором которых был белорусский художник-монументалист Гавриил Ващенко, а также люстры из меди. В 1990 году костёл святых Симона и Елены был возвращён Католической церкви. В ходе немедленно начавшихся реставрационных работ на сводах и в пресвитерии были расчищены росписи. В 1996 году у костёла была установлена скульптура Архангела Михаила, пронзающего змея. В 2000 году был установлен памятник ʺКолокол Нагасакиʺ. Церковь святого Симеона и святой Елены представляет собой пятинефную, трёхбашенную базилику асимметричной объёмно-пространственной композиции. Ядром архитектурной композиции является 50-метровая прямоугольная четырёхъярусная башня в юго-восточной части. Высота зала для богослужений составляет 14,83 м, башни-колокольни - 50 м, двух малых башен - 36 м. Ширина главного фасада составляет 45 м. Скульптуры были выполнены скульптором Зигмундом Отто, ему же принадлежит авторство амвона, ограждений, бронзовых деталей. Живопись на сводах и стенах, оконные витражи принадлежали авторству художника Франциска Бруздовича.

Похожие публикации