Все о рыбалке

Транспорт в Киргизии и Бишкеке: аэропорт, автобусы и поезда. Бишкекский западный автовокзал Схемы движения автобусного транспорта г бишкек

Около Бишкека в 20 км есть международный аэропорт «Манас». Аэропорт маленький, был недавно отремонтирован, есть кафешки и аптечные киоски с маленькими магазинчиками. Если вы приехали с запасом, то делать вам там будет нечего. Кофе в автомате стот 34 RUB = 35. KGS упаковка багажа 335 RUB = 350 KGS

Как добраться

Добраться до него можно из самого города на комфортабельной и чистой маршрутке номер 380 за 38 RUB = 40. KGS Координаты остановки: 42.877647, 74.575208 . Маршрутка идет 40 минут, так как останавливается по пути в деревнях. Посмотреть цены и заказать такси и встречу в аэропорту удобно заранее через интернет с помощью международного сервиса

Цена авиабилета из Москвы

Авиабилет аэрофлота Москва-Бишкек будет стоить Вам оринтировочно 13000 р. за самый дешевый тарив туда-обратно. Все варианты перелета из Вашего города можно посмотреть на Aviasales

Городской транспорт Бишкека

В Бишкеке из городского транспорта присутствуют автобусы, троллейбусы и маршрутки. Стоимость проезда 8 RUB = 8 KGS за троллейбус и автобус, и 10 RUB = 10 KGS за маршрутку. Маршрутки ходят чаще, ареал покрытия города гораздо шире. На главных улицах пробки не редкость. Проезд оплачивается при входе.

Междугородние маршрутные автобусы Киргизии

Основным способом передвижения по стране является маршрутка. Качество и чистота маршруток варьируется, в салон к пассажирам могут положить и грузовой товар, кондиционера нет. Одно в них замечательно, что по основным направлениям их много и если не понравилась одна, то можно подождать следующую.

  • Цена фиксированная и ее легко узнать у водителя, принимаются к оплате киргизские сомы.
  • Стоимость проезда из Караколя до Каджи-Сая составила 57 RUB = 60 KGS за полтора часа
  • Из Каджи-Сая до Бишкека 239 RUB = 250 KGS за 6 часов.
  • Прямая маршрутка из Караколя до Бишкека (400 км) стоит 287 RUB = 300 KGS и занимает меньше времени по хорошей северной дороге через Чолпон-Ату.

Дальние автобусы из Бишкека

Маршрутки на дальние расстояния делают остановки на перекус. Стоимость посещения туалета по дороге 10 RUB = 10. KGS булочки в кафешке рядом от 19 RUB = 20 KGS за коржик Из Бишкека хорошая асфальтированная дорога ведет в сторону Алматы, на северную сторону озера Иссык-куль через туристический город Чолпон-Ата до Караколя, в сторону Оша. Все остальные дороги – это укатанная щебенка, местами очень пыльная.

Железнодорожный транспорт в Киргизии

Международные поезда

По железной дороге вы можете добраться до Бишкека из Москвы. Вокзал расположен в черте города. Координаты: 42.863869, 74.605706 .

Местные поезда

Из местного сообщения остались короткие ветки из Бишкека по направлению к Иссык-Кулю в город Балыкчы (но работает она только в летнее время и по времени занимает 7 часов против 4 часов на маршрутке за то же расстояние), на север с границей Казахстана – Токмок, Мерке.

Попутные машины

Попутка является иногда единственным средством передвижения на отдаленных частях страны. К оплате принимаются как сомы, так и рубли.

Первоначальная такса за проезд нереально высока для страны, нужно обязательно торговаться. Принимаются во внимание и удаленность ближайшего населенного пункта, и отсутствие транспорта на данном участке дороги. За 2 часа езды по щебенке от границы с Казахстаном в районе города Кеген до Караколя, после торговли, было уплачено 1000 рублей за двоих (первоначально запрашивалось 1500 рублей). Абсолютно без удобств (в машине могут быть еще пассажиры), но быстро и с подвозом до места.

Стоимость бензина в Киргизии

  • 95ый 37 RUB = 39 KGS
  • 92ой 34 RUB = 36 KGS
  • дизель 31 RUB = 32 KGS

Накануне депутат Бишкекского городского кенеша Сайдахмат Исмаилов предложил ежегодно повышать тарифы на проезд в общественном транспорте. Иначе мы рискуем, по его мнению, оказаться без него вовсе — цены на ГСМ, запчасти растут, а тарифы остаются неизменными.

ИА «24. kg » разобралось, действительно ли у нас самые низкие цены на проезд и сколько тратится денег на обновление муниципального транспорта.

Как повышали тарифы

Разговоры, что в Бишкеке срочно нужно повысить тарифы на проезд в общественном транспорте возникают каждый год. Каждый год чиновники предлагают увеличить цену за проезд в муниципальном транспорте на 50 процентов — с 8 до 12 сомов. И всегда причины называются одни и те же — дорогое топливо и большие расходы.

В 2014 году водители бусов устроили забастовку. Они требовали повышения платы за проезд и отмены штрафа в три тысячи сомов за стоящих пассажиров. В преддверии Орозо айта маршрутки по всему городу просто не вышли на линии.

Водители были уверены, что цены на проезд повысят уже с 1 августа 2014 года. Однако депутаты Бишкекского горкенеша в это время были в отпусках и рассматривать вопрос не собирались. Так все и осталось. Ну, кроме того, что гаишники перестали обращать внимание на переполненные бусики.

В 2012 году по той же причине частные извозчики требовали повышения платы за проезд. И методы были идентичные. Тогда горожанам обещали, что за 10 сомов их будет ждать комфортный транспорт. Ситуация не изменилась до сих пор.

В последний раз тарифы на проезд в общественном транспорте в Бишкеке повышали в мае 2012 года. Тогда цена за проезд в маршрутке выросла с 8 до 10 сомов днем и с 10 до 12 сомов после 21.00. Проезд в троллейбусах подорожал с 5 до 8 сомов, а в автобусах — с 6 до 8 сомов.

Где автобус и троллейбус дороже

Власти столицы неоднократно заявляли, что стоимость проезда в общественном транспорте Бишкека в разы ниже, чем в соседних странах. Отсюда, дескать, и все проблемы. Муниципальный транспорт просто не может жить на зарабатываемые деньги. Мэрия Бишкека ежегодно дотирует муниципальный транспорт примерно на 230 миллионов сомов.

А теперь сравним расходы на транспорт со средней номинальной зарплатой в этих городах. Чтобы легче было ориентироваться, мы перевели все цены в кыргызские сомы. Средняя зарплата в Бишкеке составляет 18,5 тысячи сомов, в Алматы — 38,4 тысячи сомов, Ташкенте — 22,8 тысячи сомов, Москве — 75,3 тысячи сомов и Душанбе — 12,3 тысячи сомов.

Каждый месяц бишкекчане тратят, в среднем, на проезд в общественном транспорте 2,5 процента от своей зарплаты.

Чуть больше — 0,48 процента зарплаты — обходятся поездки в автобусах и маршрутках Душанбе. В остальных городах расходы гораздо выше. В Ташкенте за проезд придется отдать 2,1 процента, в Алматы — 4 процента и Москве — 4,2 процента.

Как обновляли транспорт Бишкека

В этом году правительство ожидает получить 356 новых автобусов для Бишкека. Средства будут кредитные — 3,5 миллиарда сомов. Ожидается, что стоимость одного автобуса составит $143 тысячи. Для этого власти страны планировали выпустить государственные ценные бумаги.

В прошлом году в столице запущен новый маршрут — № 35. Его отличие в том, что на нем работают частные автобусы. Инвестор из Китая закупил 12 машин. Мэрия обеспечила перевозчику льготы, лишь бы маршрут не закрылся.

В 2016 году Урумчи подарил Бишкеку десять новых автобусов в рамках программы сотрудничества и развития дружественных связей. Автобусы работают на газе и курсируют по маршруту № 42.

В 2013 году на первый транш кредита ЕБРР закуплено около 80 новых троллейбусов. В 2015-м депутаты получение второго транша льготного кредита от Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) в 7,9 миллиона. По данным мэрии, это позволит закупить до 50 новых троллейбусов.

Самым большим скандалом обернулась покупка 200 автобусов в 2008 году. Тогда градоначальником был Нариман Тюлеев. В итоге его и бывшего директора Бишкекского пассажирского автотранспортного предприятия Медета Кожебергенова, бывшего вице-мэра Валерия Корниенко, начальника управления муниципальной собственности Руслана Бейшенбаева и и.о. директора МП «Тазалык» Бакыта Сыдыкова обвинили в коррупции. Генпрокуратура посчитала, что Нариман Тюлеев купил автобусы по завышенной цене.

Аэропорт «Манас»

Международный аэропорт города Бишкека, столицы Киргизии. Находится в 23 км от центра города Бишкек. Это двухэтажное, небольшое и удобное по своему назначению здание. Сотрудничает с 16 авиакомпаниями, за день обслуживает примерно 40 рейсов. Свои билеты для отпуска мы заказывали . В аэропорту только один терминал, но он справляется с потребностями пассажиров. Как только мы прилетели, смогли сразу же в аэропорту обменять российские рубли на местную валюту, их там аж четыре пункта обмена!

Багаж мы получали в комфортных условиях, в хорошо оборудованном блоке, почти без очередей, единственное непонятно зачем его проверяли после прилета. Заблудиться в аэропорту сложно, везде присутствуют указатели, лучше доверять им, а не обращаться в справочную службу, нам они не ответили на наши вопросы.

Все кто летит международным рейсом, должны подняться на второй этаж, а кто перемещается внутри страны, остаются на первом. Служба досмотра при входе в аэропорт проверяет очень тщательно, осматривают даже детей! Предполетный контроль еще строже, чем на входе, в каждом видят угрозу для общества. Сотрудники работают с каменными лицами, улыбки мы так и не дождались.) Требовательно относятся к весу багажа, он не должен быть более 20 кг, ручная кладь до 5 кг. У нас перевешивало на 200 гр, пришлось пару кофт одеть на себя. Зал вылета большой и комфортный. По центру красуется Duty-Free, правда с небольшим выбором, но цены немного дешевле чем у нас.Так же в зале пара магазинов с подарками, но там уже цены явно завышены, чем в самом Бишкеке. Так же в зале ожидания нам понравились огромные окна, из которых видно приземляющиеся и вылетающие самолеты. Это потрясающие зрелище! С более подробной информацией вы можете ознакомиться на официальном сайте .

Как добраться из аэропорта до Бишкека на автобусе

Автобусная остановка находится в ста метрах от зоны прибытия. Автобусы ходят небольшие, без багажного отделения. Если у вас с собой окажется много вещей, вам будет неудобно в нем ехать.


Похожие публикации