Все о рыбалке

Путешествие по европе автостопом 1. Едем в Европу самостоятельно! Не надейтесь на фуры

Путешествие автостопом — весьма экономичный вариант, поэтому может подойти студентам, которые хотели бы узнать страну не через окна автобусов. Тем не менее, бытует мнение, что это опасно и вообще опрометчиво. Так это или нет — узнали от студентки ОП «Логистика» питерской Вышки Алины Адаевой. Для нее это не только множество воспоминаний, но и своего рода практика, так как постоянный выбор маршрута учит более грамотно рассчитывать время и выбирать место

Об автостопе

Важно понимать, что автостоп – это как каучсерфинг, то есть ты едешь бесплатно, но все-таки должен что-то отдать взамен. И взамен ты должен отдать себя и свое общение

И какой бы ты ни был уставший, вымотанный, ты должен дать им это общение просто потому, что этот человек помог тебе. Помоги ему в ответ.

У автостопа много достоинств, и свобода – самое главное. Кроме того, это мобильно, дешево, и позволяет по-новому взглянуть на место, в котором ты находишься

И ты уже чувствуешь страну изнутри. Но минусы, конечно, есть. Это внутренние установки в голове: если ты боишься или тебе навязано общественное мнение, что это страшно, что девушке одной нельзя, все что угодно. Мне очень много чего говорили, и это может стать очень большой преградой к получению всего кайфа.

Насчет того, сколько приходится ждать машину, – во-первых, зависит от твоего внутреннего состояния, во-вторых, от времени суток. И от места — это тоже важно. Зависимость от времени суток обусловлена тем, что, когда ты ближе к вечеру стоишь, начинаешь нервничать сам, и поэтому сложно поймать машину, а когда ты ловишь утром, ты соглашаешься на все, потому что понимаешь, что у тебя впереди еще целый чудесный день и ты успеешь доехать до пункта.

Внутреннее состояние – нужно улыбаться, несмотря ни на что: даже если дождь или снег. Что бы у тебя ни происходило, нужно быть настроенным на дорогу. У водителя должно что-то сработать, чтобы он остановился, внешний фактор или внутренний

О пройденном пути


Путешествия автостопом начали приобретать популярность довольно недавно, года три назад, когда начали появляться первые блоги о путешествиях. Все тогда начали потихоньку выползать из своих гнездышек и смотреть этот большой и красивый мир.

Мой автостоп начался с прошлого лета, хотя мы летом до этого с подругой тоже пробовали, но у нас был немного иной формат.

Вообще, сложно сказать, сколько раз я путешествовала автостопом, потому что почти всегда, когда у меня была поездка, мне говорили: «Давай поедем автостопом?» «А, давай!» Например, в Улан-Удэ у нас был поезд до Иркутска, но на следующий день мы встретили ребят, которые сказали, что поедут автостопом, и мы решили поехать тоже

Мы не планировали заранее, что будем вот так ездить. В Лиссабоне мы тоже думали, что поедем обратно на автобусе, но попали на штраф Райнэйра, и у нас не осталось денег ни на что. Тогда мы поняли, что автостоп – единственный вариант. И чаще всего я путешествую в компании. Однако одной путешествовать тоже не страшно, так как бояться нечего.

Я считаю, что нет такого понятия, как опасность в путешествиях. Опасность есть в жизни. Если у тебя голова на плечах, ты не попадешь в опасную передрягу, а если и попадешь, то сможешь из нее выбраться

Об особенностях автостопа в разных странах


В основном мой автостоп - это Россия, Грузия. В Европе я путешествовала, но не по всей части – Португалия, Прибалтика, Польша, немного в Италии. В принципе, везде, где я была, водители охотно берут попутчиков, включая Россию и Европу

Нам просто было так страшно ехать в Португалию, потому что, мне кажется, это единственная европейская страна, про которую мало информации, связанной с автостопом. Мы ездили в Португалию втроем, и, хотя мы все равно успешно добирались, были дни, когда мы не успевали выполнить весь маршрут, но нагоняли на следующий день. Португальцы – хороший народ, открытый, но у них, мне кажется, очень схож менталитет с русскими: либо тебя подберут только очень богатые люди, которым не страшно что-либо потерять, либо очень бедные люди, которым вообще нечего терять. Средний класс не берет. И в Европе, мне кажется, почти везде так.

О подготовке к поездке


Есть несколько вещей, которые нужно учесть перед поездкой.

Будьте готовы ничего не планировать заранее. Главное — внутренняя готовность к тому, что ты можешь остаться на дороге. Потому что это вероятно. Вопрос в том, опустишь ли ты руки.

При переезде границ проблем нет, потому что ты едешь на машине. Границы с Россией чаще всего не пешеходные и их пересекать нельзя, просто ты договариваешься с водителем, он говорит, что он твой дядя или ты его тетя — все, что угодно, ибо большинству таможенников это не так важно. Я слышала, что есть такие проблемы в Южной Америке, потому что границы там не принято пересекать, они не для пешеходов, поэтому часто у путешественников возникают проблемы, но здесь такого нет. Или, если брать границы с Финляндией, ты всегда можешь спокойно переехать, потому что всегда куча машин и к русским напроситься непроблематично. А граница с Эстонией пешеходная, так как находится в городе, где можно и Нарву перейти.

О впечатлениях


Моим первым впечатлением от автостопа было то, что это невероятно удобно. Потому что настолько непривязанным, мне кажется, ты больше ни в каких способах путешествия себя не чувствуешь

Потому что ты садишься в машину и по ходу дела понимаешь, куда этот человек едет, куда ты едешь вместе с ним, и это круто, потому что есть возможность всегда поменять планы. Вообще главная вещь, которой я научилась за все это время, – не загадывать. Никогда не знаешь, что будет через минуту, через час или год, и строить какие-то далекие планы – это вообще не про меня. Так намного больше возможностей поймать крутой момент.

Был один опасный момент, когда я, честно, уже готова была расплакаться, уже просто не знала, что делать. Мы возвращались из Польши в Питер.

Все шло хорошо: Польшу мы прошли примерно за полдня, с Варшавы до границы с Латвией, дальше на границе с Латвией мы поймали фуру, она нас невероятно спасла, потому что нужно было проделать огромное расстояние, а фура едет долго

Но в Европе фуру словить практически невозможно, потому что им запрещено брать попутчиков. В России тоже запрещено, но на это закрывают глаза, так как все понимают, что расстояние огромное и полицию в пути практически нигде не встретишь, когда как в Европе с этим посложнее.

Мы остановились тогда на заправке, к нам подошел водитель-дальнобойщик и сказал, что, если мы ляжем в кузове, он нас подвезет. Мы, естественно, согласились, потому что и так уже готовы были лечь – спали только в аэропорту, точнее, почти не спали

И он нас довез до границы Латвии и Эстонии, за 450 километров, что примерно 1/3 нашего пути. Но приехал он туда в 10 или 11 вечера, а границы там как таковой нет, просто в лесу стоит заправка, он на этой заправке ночует и говорит – ну все, до свидания. Выходим, на улице -6, мы в кроссовках после Португалии, где было очень тепло. Зима, лес, мы на границе двух стран, где населенных пунктов толком нет, стоим на трассе втроем. Простояли минут сорок, мимо нас проехали машины четыре – никто, конечно, не остановился, хотя мы в них светили фонарями, кричали, я уже готова была лечь поперек дороги, чтобы они притормозили.

Любители безбилетного проезда не обманывайтесь! Путешествие автостопом к «зайцам» отношения не имеет. Путешественник обязательно заручается согласием водителя на отсутствие платы за проезд. Легендарным родоначальником автостопа считается Ломоносов, в молодости часто пользующийся попутными телегами. Но размах движение приобрело с прочным вхождением автомобильного транспорта в обыденную жизнь.

Современные автостоперы тормозят не только машины всех категорий, но и велосипеды, паромы, локомотивы, даже самолеты. 🙂 Прелесть такого путешествия не только в минимуме расходов, но и во вкусе дорог, в задушевных беседах, интересных знакомствах.

Путешествие на попутке относится к . Большую роль играет экипировка. Во-первых, яркая (красная, оранжевая, ядовито-зеленая, кислотного оттенка голубая или розовая) одежда, которую легче заметить издалека. Нашитые светоотражающие полосы усиливают эффект. Профессиональные автостоперы одеваются в оранжевые комбинезоны исполосованные такими стикерами. Во-вторых, рюкзак с крохотной палаткой, аптечкой, солнцезащитным кремом, одной сменой белья, теплыми носками, средствами гигиены, картами, картонкой и черным маркером. Большие запасы еды и воды брать не стоит, особенно если предстоит путешествие автостопом по Европе. Воду можно набирать в питьевых фонтанчиках (их устанавливают даже в парковых зонах). Косметикой, алкоголем и табаком рюкзак отягощать не стоит. Продукты брать только не портящиеся – орехи, изюм, батончики мюсли.

Готовиться к путешествию надо с тщательной проработки маршрута. Не следует начинать с больших расстояний. Пусть первое путешествие автостопом будет всего в 100-200 километров. Можно предварительно потренироваться в родной области. Автостопщик всегда должен четко знать пункты, находящиеся на пути следования, расположение заправок. Следующий этап подготовки: язык. Английский язык знает далеко не весь мир. В европейских путешествиях желательно знать азы , .

Какие нужны документы?

С медицинской страховкой хватит. Путешествие автостопом по Европе можно совершить с одной только шенгенской визой, но тогда маршрут должен обходить , Румынию, Хорватию, Македонию, Черногорию, Боснию с Герцеговиной, . Сколько брать денег? Для Западной Европы суточное питание обходится в десятку евро, плата за кемпинг до пятнадцати евро, недорогие гостиницы – до 50. , и власти собирают туристический налог даже с тех, кто ночует у друзей или в палатке возле кемпинга. Он небольшой – приблизительно пол-евро в сутки. Налог взимается только за семь дней, если турист планирует остаться на больший срок, доплачивать ничего не надо.

Несколько тонкостей, которые характеризуют путешествие автостопом:


Успешного путешествия и незабываемых положительных эмоций!

Обновлено: 2019-8-5

Олег Лажечников

37

Вдогонку к предыдущему посту про веселый и непринужденный . Навеяло, так сказать.

Довелось мне поездить и автостопом, посмотреть на дороги Франции со стороны автостопщиков. И что я могу сказать — автостоп тут есть, хотя потихоньку заменяется ковватюражем (covoiturage).

Covoiturage — это вид передвижения, когда водитель и пассажиры скидываются на бензин и на оплату дорог. Есть специальные сайты для этого, где можно найти друг друга, типа . Причем^ это настолько популярно, что предложения водителей расхватываются^ как горящие пирожки. Я не смог уехать из Гренобля таким образом, все было уже занято. Некоторые водители даже зарабатывают таким образом, ставят цену выше, чем затраты на дорогу, и гоняют туда сюда.

Сейчас и в России это уже есть, сайт тот же — . Сервис пришел к нам из Европы и имеет точно такое же название.

Автостоп по-французски

Первый раз, когда я вышел на трассу, то как обычно встал с поднятой рукой в ожидании машины. И стоял так 1,5 часа. Странно, ведь автостоп в Европе должен быть намного более развит, чем в России, и уже даже думал расстроиться, ведь впереди меня ждали еще 800 км.

Однако на следующей остановке я познакомился с французским автостопщиком, и он научил меня стопить правильно, по-французки. А заключалось это в небольшой театрализации своих действий. Нужно махать руками, улыбаться, смеяться, прикалываться, обращаясь в драйверам, махать им табличкой, и немного пританцовывать. Непривычно немного, но зато намного веселее и теплее. Все-таки ноябрь уже холодноват для автостопа.

Во Франции в ходу таблички, где надо написать название города, куда ты едешь. Или даже лучше тех населенных пунктов, что встречаются по дороге. Тем самым больше шансов заполучить нужного водителя.

На самом деле встречаются и совершенно обратные ситуации, доказывающие, что автостоп во Франции жив. Меня подобрала машина, в которой уже было 3 человека, да еще и собака. При этом они позвонили своим знакомым, чтобы узнать, не поедут ли те в город Лион, и не возьмут ли меня.

Автостопом по автобану или обычной дороге?

Так как во Франции есть платные и бесплатные дороги, то стиль передвижения по ним отличается.

Платные дороги — это автобаны, по которым пешеходам перемещаться запрещено, а значит, на обочине стоять тоже нельзя. И ездят постоянно специальные машины, проверяющие все ли в порядке на дороге, в том числе и наличие пешеходов. Единственными допустимыми местами являются автозаправки, паркинги, и пункты оплаты дороги (Peage). Но на самом деле реально стоять только на последних, так как паркинги и заправки встречаются редко.

Ограничения связаны с безопасностью людей. Есть даже такая шутка: пешеход на автобане не живет дольше 15 минут. Ее нам рассказал человек, когда-то работавший в дорожной службе и подобравший нас, как раз прямиком на автобане.

Пиажи располагаются на въездах и выездах на автобан. Соответственно, нужны только въезды. Тут кроется главный минус перемещения по автобанам. Весь трафик проходит мимо вас. Так как вы стоите всего навсего на въезде на автобан из какого-нибудь населенного пункта, а не прямиком на дороге. И если этот пункт полная пердь, и машин там 1,5 в час, то есть все шансы зависнуть там надолго. Так что учитесь танцевать! Хороший автостопщик — танцующий автостопщик!

Перемещение по бесплатным дорогам очень напоминает ситуацию в России. Стой себе на обочине сколько влезет и жди машину. Но на дальние расстояния французы, как правило, ездят именно по автобанам, и поэтому тут скорее всего придется довольствоваться короткими перебежками, или надеяться на водителя, желающего сэкономить. Есть еще один небольшой минус такого варианта — сеть дорог очень разветвленная, без хорошей и подробной карты можно уехать к черту на рога. А также очень много мелких и не очень мелких населенных пунктов по дороге. В этом плане автобаны выигрывают — прямая дорога с нормальными скоростными ограничениями, без городов, без светофоров, и с водителями, едущими далеко.

Языковой барьер во Франции

Так сложилось, что ни один из подвозивших меня водителей не говорил по-английски. Точнее один говорил, но очень плохо. Есть мнение, что французы из принципа не любят говорить на английском языке, даже если его знают. Я пока с таким не сталкивался, но факт, что не все знают английский язык, несмотря на то, что это Европа, есть.

Поэтому только одного английского не хватит, нужно владеть еще языком жестов, иметь Google Translate на смартфоне. Не лишним будет выучить хотя бы несколько фраз на французском.

Надеюсь, кому-нибудь пригодится эта информация относительно автостопа в Европе, и в частности Франции. И хоть я пару раз зависал на пару часов на дороге, я очень доволен поездкой и полученным опытом.

Лайфхак 1 - как купить хорошую страховку

Выбрать страховку сейчас нереально сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю рейтинг. Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договоры и сам пользуюсь страховками.

Лайфхак 2 - как найти отель на 20% дешевле

Спасибо, что прочитали

4,76 из 5 (оценок: 63)

Комментарии (37 )

    Кристина

    Михаил

    Lina

    Игорь Щепетов (Германия)

    Игорь Щепетов (Германия)

    RivNN

    Дарья

    Verex

    Verex

    денис

    tenne

    Прогулки по Парижу

    Kirill

    Дмитрий

    Настало время подвести финансовые итоги . В этой статье я расскажу о маршруте поездки, какова была его длина и сколько дней я отдыхал, о расходах и поделюсь полезными советами.

    Самостоятельное путешествие в Европу пролетело вихрем, как один день. За 16 дней пребывания в Северной Европе было покрыто 4 182 км в оба конца . Маршрут был следующим: Москва — Санкт-Петербург (687 км ), Санкт-Петербург — Турку (559 км ), Турку — Стокгольм (на пароме 200 км ), Стокгольм — Хельсингборг (587 км ), Хельсингборг — Копенгаген (58 км ).

    Бюджет самостоятельного путешествия в Европу

    Расходы на снаряжение

    С собой у меня был 80-литровый рюкзак, упакованный самым необходимым: спальник, надувной коврик, аптечка, кое-что из вещей. Все уже было в наличии до начала поездки. На эту статью расходов я не потратил ни копейки.

    Расходы на транспорт

    На большей части моего пути их просто не было, потому что я путешествовал автостопом, который прекрасно работает в Европе, несмотря на запрет голосовать на скоростных трассах. Долго стоять на обочине не приходилось, расстояния между крупными населенными пунктами в Европе, в отличие от России, небольшие, дорожное покрытие идеально ровное.

    Вследствие чего я быстро перемещался между городами и европейскими столицами. Единственный раз я заплатил за проезд, когда покупал билет на паром между Турку (Финляндия) и Стокгольмом (Швеция) и обратно.

    Расходы на питание

    Они были небольшими, потому что в Скандинавии повсеместно распространена система «шведский стол». Почти в каждой кафешке и ресторанчике можно заплатить небольшую фиксированную сумму и устроить себе гастрономический пир.

    За этот небольшой взнос вы имеете право сколько угодно раз подходить к лоткам с едой, на которых расставлены разнообразные блюда — мясные, рыбные, гарниры, салаты овощные и фруктовые, десерты. Я обычно плотно кушал раз в день и такой рацион меня вполне устраивал. Не надо было тратить время на покупку продуктов и их приготовление.

    Расходы на экскурсии

    На это тоже не пришлось тратить деньги, потому что я сам устраивал себе неплохие познавательные прогулки по европейским столицам. К тому же близкое знакомство с местным населением очень помогает отыскать такие интересные неисхоженные места, которые не указаны ни в одном путеводителе.

    Итак: каковы же были мои расходы на самостоятельное путешествие в Европу?

    NB! За 16 дней автостопной поездки я потратил 150 евро или что-то около 6 000 руб. в пересчете на российские деньги.

    За эту сумму я объехал три европейских страны: , и , получил массу позитивных впечатлений, познакомился с интересными людьми, приоткрыл для себя менталитет жителей Старого Света.

    Полезные советы

    Как получить шенгенскую визу

    Шенгенская территория включает в себя следующие страны Европейского союза: Нидерланды, Бельгию, Испанию, Италию, Австрию, Грецию, Люксембург, Португалию, Францию, Швецию, Германию, Финляндию, Данию, Эстонию, Латвию, Литву, Польшу, Чехию, Словакию, Словению, Венгрию и Мальту.

    Из стран, которые не входят в состав ЕС, в шенгенскую территорию входят Норвегия, Исландия, Лихтенштейн и Швейцария.

    Самые лояльные европейские посольства к гражданам России — это финское и испанское. Но я считаю, что наиболее простая процедура оформления шенгенской визы и самый маленький пакет необходимых документов для выдачи разрешения на въезд в ЕС — это у посольства Финляндии.

    Для этого вам потребуется предоставить следующее:

    а) заполненную анкету;

    б) оригинал загранпаспорта;

    в) фотографию размером 36×47 мм;

    г) страховой полис с лимитом страховой суммы не менее 30 000 евро;

    д) документы, по которым обосновывается цель и условия поездки.

    Для подтверждения последнего пункта достаточны распечатка брони с сайта booking.com либо план поездки, составленный в свободной форме. Заявление на визу можно подавать не раньше, чем за три месяца до начала поездки.

    Самое главное удобство подачи документов на получение шенгенской визы в финское посольство состоит в том, что финны не требуют справки с работы на фирменном бланке и выписку с банковского счета.

    Довольно много людей сейчас зарабатывают либо неофициально, либо в Интернете (фрилансеры ), поэтому такие условия очень подходят для них.

    Проще можно пересечь границу разве только что нелегалом, крадучись через контрольно-следовую полосу и держа в голове мысль: «Как бы не задеть попой колючую проволоку!».

    Узнать подробные требования к документам, подаваемым на получение финской шенгенской визы, можно .

    Где жить во время путешествия по Европе

    В Финляндии я останавливался у знакомой, к которой официально ехал в гости. В Швеции и Дании ночевал в гостевых комнатах при православных церквях.

    На самом деле в Европе нет никаких проблем с размещением, потому что в Старом Свете существует развитая широкая сеть хостелов , где за 10-15 евро за ночь вы получите отдельную кровать, чистую постель, бесплатный Wi-Fi, горячий душ и, иногда, завтрак.

    Этого набора вполне достаточно для бэкпакера , который больше сосредоточен на познавательной части самостоятельного путешествия, чем на личном суперкомфорте. Первое ни в коем разе не отменяет второго, но опытный странник соблюдает идеальный для себя баланс между удобствами для тела и пищей для ума в виде новых впечатлений и знаний о стране.

    Сайт booking.com вам в помощь.

    Знание английского языка

    Если скажу, что это помогает — не скажу ничего. Это, наверное, одно из самых основных требований для поездки в Европу. Но и пугать вас тоже не хочу. Не нужно быть экспертом-лингвистом или полиглотом, чтобы нормально общаться с европейцами.

    В странах Скандинавии английский язык является вторым по общеупотребительности после родного и пройденного базового курса по английскому языку в рамках школьной программы мне вполне хватало для того, чтобы понятно изъясняться с иностранцами.

    Если вы не обладаете необходимыми языковыми познаниями, купите хороший русско-английский разговорник, который не даст попасть впросак в любой ситуации.

    Менталитет европейцев

    Они дружелюбны, отзывчивы, скоры на помощь любого рода. Никогда не стесняйтесь лишний раз обратиться к прохожему. Вам всегда ответят, подскажут, помогут. Не буду говорить о скрытых от туристов психологических чертах населения Старого Света, потому что данная статья не ставит своей целью исследование глубинных пластов европейского подсознания.

    Особенности путешествия автостопом по Европе

    Я уже говорил, что официально на скоростных трассах голосовать запрещено, но: что немцу смерть, то русскому хорошо.

    Соблюдайте для вашего удобства следующие рекомендации: по возможности выбирайте для голосования такое место, где водителю удобно останавливаться. Ширина обочины должна быть достаточной для того, чтобы машина могла встать и не мешать движению основного потока.

    Лучше всего семафорить там, где автомобили притормаживают. Обычно это повороты, светофоры, выезды со стоянок и другие подобные им места. Включайте мозги и ставьте себя на место человека, сидящего за рулем, чтобы понять эти нюансы.

    В Европе очень интересно, необычно, красиво. Уверен, что вам там понравится! Хорошего вам путешествия!

    Фотографии и текст: Алекс Боголюбов для проекта

    Именно таким громким заголовком мы обозначим данную заметку, но перед тем как начать, необходимо оговориться, что данная статья носит исключительно описательный характер и базируется на основе личного опыта путешествия автостопом по Германии и Австрии и рассказов встреченных на пути людей. В силу вышеописанного Ваш опыт автостопа по Европе может быть совершенно иным. Кроме того, если вы попали на данную страницу исключительно с целью прочитать полезные советы для путешествия автостопом по Европе, то можете смело пропустить часть текста и прочитать только заключение.

    Данная карта очень и очень хороша. Кроме того, она позволит Вам гораздо лучше ориентироваться в ниже описанных событиях.

    Автостопом из Зальцбурга до Мюнхена – 145 километров

    Итак, наше первое путешествие на попутке началось в славном немецко-австрийском городе Зальцбурге. Нашей целью дня было добраться до Дрездена. Владеем мы только английским языком, но по многочисленным отзывам и советам решили, что это не будет проблемой. Наш хороший товарищ высадил нас на автозаправке, выезд с которой выходит на автобан А8, ведущий к Мюнхену (München). Мюнхен же расположен таким образом, что его не миновать, если вы хотите добраться до любого другого города Германии из Австрии. У нас с собой были карманные карточки-календари с видом Иркутска, которые мы собирались и успешно дарили каждому водителю, подвозившему нас.

    Теперь картина маслом: стоим мы вдвоем на идеально расположенной автозаправке в 10 утра, с идеальным настроением, с идеально нарисованной табличкой, на которой черным по картону написано с одной стороны Дрезден, с другой — Мюнхен. Стоим час - я, как особь мужского пола, стою на выезде со стоянки с табличкой, Екатерина, как особь более привлекательно пола, активно спрашивает водителей, смогут ли они нас подбросить. Стоим два – немного едим и иногда болтаем с людьми, которые бы и рады, да мест нет. Стоим три – пишем нашему товарищу, что, мол, неправильная остановка, встречаем другого автостопщика из Франции и выясняем, что остановка правильная. И наконец, барабанная дробь, стоим четыре - паникуем, осматриваем леса на наличие удобных спальных мест, понимаем, что автостоп, да и вообще путешествия не для нас и думаем, как поменять билеты, чтобы улететь уже завтра домой.

    И, вот теперь уже без шуток, наконец, подъезжает фургон с очень добрым на вид французом с дредами, который предлагает довести нас до Мюнхена. Естественно мы соглашаемся, тем более что в Мюнхене (пока стояли, мы смогли договориться) нам передадут ключи от квартиры, где мы сможем переночевать, если успеем доехать до обозначенного места к шести часам.

    В машине нашего первого водителя оказалась собака, предположительно по кличке Нуни, и сидение в фургоне без ремня безопасности. Кроме этого, знакомство с нами он начал с того, что сказал, что его машина едет медленно, но почти никогда не ломается. Мы дружно посмеялись и с радостью полезли в его фургон к приветливой собаке. В данном месте нам снова необходима барабанная дробь, ведь через час дороги машина ломается. И, как вы понимаете, ломается она на автобане, который перейти нельзя, машину на котором поймать нельзя и вообще стоять надо за ограждением.

    Автобан и ожидание с нашим водителем эвакуатора

    И вот тут начинается самое интересное, точнее, появляется. После звонка в аварийную службу у нас появляется шанс оценить немецкую пунктуальность. По телефону нам говорят, что машина, которая увезет нас до автозаправки, а фургон — до мастерской, будет в течение часа, именно на такое расстояние мы отъехали от Зальцбурга. После 1,5 часов простоя на обочине знаменитых скоростных автобанов и разговоров про судьбу и особенности поведения собак мы понимаем, что немецкая пунктуальность — ложь и что к шести часам в Мюнхен нам не успеть. Но через два часа стояния и смотрения вдаль в ожидании желтого грузовика, мы погружаемся: сначала в фургон, а потом вместе с фургоном в аварийно-спасательный грузовик. Тем самым, у нас даже была поездка на «втором этаже» с прекрасными видами на бескрайние зеленные поля. К счастью, данная поездка продлилась недолго, и на ближайшей автозаправке мы уже снова стояли со знаком в поисках машины до Мюнхена, ибо время уже было ближе к вечеру, и наши шансы доехать до Дрездена были ничтожно малы.

    Волей судьбы на данной автозаправке мы опять встретили уже знакомого нам автостопера и кроме этого познакомились с еще одним, играющим на губной гармошке и танцующим с целью привлечения внимания водителей. В силу того, что денег у нас было не так много, и будущее нам казалось совсем туманным, удовлетворять свои физиологические потребности я ходил исключительно в кусты за автозаправкой. И вот, в первый же раз такого моего ухода к Екатерине подошли двое ребят в белых халатах и предложили довезти до самого богатого города Германии. К нашему счастью, после того, как я вернулся из кустов, их желания не изменились, и, о чудо, через пять минут мы уже мчались на машине скорой помощи в Мюнхен. Здесь стоит сразу отметить, что обычно машины скорой помощи, аварийно-спасательной службы и, по рассказам, полиции не берут попутчиков даже в Европе. Через час мы уже были в Мюнхене. В целом мы потратили около 9 часов, чтобы преодолеть расстояние в 150 километров.

    Автостопом из Мюнхена до Потсдама - 555 километров

    На следующий день наши планы немного поменялись, и нам уже было необходимо добраться до Берлина, а точнее до Потсдама (Potsdam), что по сути один город разделенный парой станций метро. Мы, воспользовались картой на Hitchwiki, и пошли, судя по отзывам, на великолепную точку для поиска машины в направлении Берлина (трасса А9). Через пять минут стояния и размышлений о том, что зря мы не поверили отзывам о том, что единственный минус ожидания здесь — это наличие муравьев, и рюкзак ставить на землю нельзя, тормозит машина, и молодой парень предлагает довезти нас до Дрездена. Мы наотрез отказываемся и говорим ему, чтобы он нас высадил на автозаправке перед Хофом. Он соглашается, тем более, что ему по пути.

    Высадил он нас не на автозаправке, но, как показалось ему, на дороге перед Хофом (Hof), которая очень удобна для того, чтобы поймать машину на Берлин. Мы были не против, потому что было довольно рано, половину пути до Берлина мы уже проделали и место располагалось вблизи довольно милой лужи с утками, рядом с которой было решено перекусить.

    В режиме ожидания машины до Берлина

    Затем мы стояли около часа в безуспешной попытке поймать машину, пока добрый рабочий не убедил нас на немецком языке сменить местоположение и перебраться посредством его машины на ближайшую автозаправку. Когда мы вручали ему открытку, то он был настолько растроган, что кажется, если бы мы в спешке не покинули его машину, расплакался как пожилой дорожный немецкий рабочий. На автозаправке мы простояли еще около часа, пытаясь найти машину, которая ехала бы не в Хоф. Но, по традиции, когда мы уже отчаялись, к нам сам подошел молодой парень с примечательной внешностью и серьгой в ухе и на ломанном английском сказал, что будет рад подвезти нас до Лейпцига, Потсдама или Берлина. По пути из Хофа в Потсдам мы поняли, насколько это замечательно, когда водитель не знает английский язык, и можно просто расслабиться, погрузиться в свои мысли и тупо пялиться на однообразные пейзажи приавтобанной немецкой действительности. Итогом, чтобы добраться из Мюнхена до Потсдама автостопом нам потребовалось около 8 часов.

    Автостопом из Дрездена до Мюнхена - 469 километров

    Следующий раз мы воспользовались автостопом, будучи уже в составе трех человек - Меня, Екатерины и моего хорошего друга немца Фрица. Нам было необходимо добраться из Дрездена до Мюнхена (трасса А92). В Дрездене мы воспользовались тем, что наш товарищ — немец и, соответственно, говорит по-немецки. В силу этого мы просто стояли в сторонке и ждали, пока он сможет найти и договориться с водителем. Не прошло и десяти минут, как милая женщина согласилась подвезти нас троих до Хемница (Сhemnitz). Далее была заправка, на которой нам не удавалось найти машины, которая вместила бы нас втроем вместе с тремя рюкзаками, поэтому Фриц, получив утвердительный ответ на вопрос, все ли с нами будет хорошо, договорился с водителем спортивной двухместной машины и уехал. Мы в очередной раз немного попаниковали, и после этого Екатерина нашла милого немецкого мужчину, не говорящего по-английски, который согласился нас подвезти, как мы поняли, до Ре́генсбурга (Regensburg), что в принципе было по пути. В машине мы обнаружили очень строгую немецкую бабушку, и наша дорога проходила в молчании. Когда мы начали видеть знаки, что через двадцать километров будет Мюнхен, мы поняли, что надо внимательней слушать водителей и, наверное, лучше их переспрашивать. Тем не менее, когда мы уже прощались и вручали нашему очередному водителю карточку, нам удалось выяснить, что он ехал в Розенхайм (Rosenheim) и Мюнхен был ему совсем по пути. Для того чтобы доехать из Дрездена до Мюнхена нам потребовалось примерно 7 часов.

    Автостопом из Линца до Вены — 184 километра

    Последний раз мы воспользовались автостопом при переезде из Линца (Linz) до Вены. По традиции моя хорошая знакомая добросила нас до автозаправки, после которой единственный выход у машин — это автобан, ведущий в Вену. После часа скитаний от заправки до стоянки перед ресторанами к нам в очередной раз подошел молодой человек из Словакии и предложил довезти на своем служебном фургончике до остановки (в Австрии подобные остановки называются Parkplatz), где есть бесплатный туалет и Wi-Fi. Водитель немного говорил по- английски, и кроме этого, то ли немного знал русский, то ли словацкий язык так похож на русский, но нам с ним немного удалось поболтать. К сожалению, высадил он нас на стоянке, которая находится на объездной дороге, и в массе своей машины, проходящие по данной дороге, нацелены объехать Вену и направиться в Словакию. На прощание наш водитель дал нам двухлитровую бутылку фруктового чая, получил свою открытку и отправился домой. После очередных безуспешных попыток договориться с австрийцами, одетыми в дорогие костюмы, взять нас, мы в очередной раз отчаялись и решили есть. Ощущения, когда ты находишься в двадцати километрах от пункта назначения и не можешь туда попасть, получая самые разнообразные отказы (например, кто-то говорил, что у него служебная машина, кто-то — что будет говорить о бизнесе, а некоторые отказывали просто без объяснения причины) непередаваемы и совершено бесценны. Через час Екатерине удалось договориться с молодым австрийцем, который вовсе и не австриец по национальности, а словак, чтобы он поговорил со своим отцом, чтобы тот смог нас подвезти. Их переговоры на немецком прошли успешно, и через час мы были в Вене. Чтобы добраться из Линца до Вены автостопом нам потребовалось около 4 часов.

    Вот такие чудеса техники можно наблюдать практически вдоль всех дорог, когда вы путешествуете автостопом по Европе

    Заключение или советы тем, кто собрался путешествовать автостопом по Европе

    1. Как нам показалось и по замечаниям многочисленных знакомых, путешествовать автостопом по Германии легко, приятно и удобно. Путешествовать же автостопом по Австрии труднее, особенно если не знаешь немецкий язык.

    2. Путешествовать вдвоем и даже втроем с помощью автостопа можно и даже нужно. Путешествовать по Германии и Австрии, не зная немецкий, тоже можно и иногда даже удобно, так как это дает вам возможность отдохнуть во время длительных переездов между городами.

    3. Если вы собираетесь путешествовать автостопом, то будьте готовы к тому, что вам придется подходить и разговаривать с людьми. Подходить необходимо самим и спрашивать, причем постоянно и всех. И да, вы будете получать различные отказы, но если вы просто будете стоять со знаком, то ваши шансы уехать будут меньше, чем ваши шансы провести ночь в лесу рядом с заправкой.

    4. Да, для того, чтобы путешествовать автостопом по Германии и Австрии вам надо знать расположении нужных бензоколонок и стоянок, потому что голосовать на автобанах запрещено и опасно для жизни. Кроме этого, если вы не знаете, где вас лучше высадить, то водитель высадит вас там, где ему удобно, а это, скорей всего, не самое лучшее место для продолжения движения к намеченной цели.

    5. Если вы собрались путешествовать, то следующий сайт должен стать вашим «настольным сайтом» на весь период подготовки к путешествию - http://hitchwiki.org/ . Там есть хорошие советы для путешествующих автостопом, карты с местами для начала путешествия и отзывами уже бывалых автостоперов.

    6. Начинать передвижение автостопом лучше как можно раньше. Во-первых, люди, переезжающие из города в город, также планируют свою поездку с утра. Во-вторых, у вас будет больше времени до наступления темноты. В-третьих, вы будете свежи, бодры и радостны, что увеличит ваши шансы найти водителя. В-четвертых, если вы встали на плохую точку, у вас будет время для того, чтобы её поменять.

    7. Путешествовать автостопом в Европе совсем не страшно. Кроме того, это весело и крайне эмоционально. Даже не смотря на то, что периодически мы были в панике и отчаянии, человеческие существа, которые нас подвозили, были настолько разнообразны и настолько добры, что это точно того стоит.

    Пожалуй, на данный момент это все советы людям, собирающимся поехать автостопом по Германии и Австрии, за которые мы можем поручиться. Если же вы уже пробовали автостоп или знаете какой-то хороший совет, который необходимо знать начинающим автостопщикам, то оставляйте его в комментариях, мы будем Вам крайне признательны.

    Вконтакте

Похожие публикации