Все о рыбалке

Летать не вредно: мифы о полетах. Аэрофобия или как не бояться летать на самолетах? Много ли людей боятся летать на самолете

«Боюсь летать на самолёте, что делать?» - этот вопрос себе задают 30% жителей Земли. 10% из них страдают реальной аэрофобией, из-за чего не путешествуют в отпуск за границу, не навещают родственников, передвигаются исключительно наземными видами транспорта.

Конечно, дискомфорт перед или во время полета в той или иной мере испытывает каждый. Но реальная аэрофобия - сложное психическое отклонение, которое лечится на приеме у психотерапевта и редко развивается вне комплекта других фобий. Умеренный страх перед полетом, особенно если вам предстоит первое воздушное путешествие, можно преодолеть собственными силами. Выясняем, как это сделать с помощью простых и работающих уловок.


И для начала определим пару простых деталей, что делать, если вы боитесь летать на самолете. Первое и основное правило - не использовать в качестве успокоительного.

Сухой воздух и пониженное давление на борту, подкрепленные стаканчиком виски, мгновенно опьянят и усилят волнение, а уже к концу полета наступит похмельный синдром.

Поэтому постарайтесь обойтись леденцами во время приземления и посадки, съесть или выпить воды, поскольку кофе тоже способен взбудоражить и без того возбужденную нервную систему. А теперь переходим к основной части.

Уловка № 1: перед полетом читайте статистику


Пока вы едете в поезде, в небе летят около 5000 самолетов

Наверняка вы слышали, что самолет считается самым безопасным видом транспорта: каждую секунду в среднем в небе находятся 5000 (!) тысяч машин.

Ежегодно по воздуху путешествуют 5 миллиардов (!) человек, а среднегодовое число жертв авиакатастроф колеблется в районе 300-400. То есть погибает 1 из 12 миллионов.

А теперь, если вы ищите совет, что делать, если боитесь летать на самолете, вспомните цифру пострадавших во всевозможных ДТП. Счет идет на десятки тысяч.

Совет: если вы будете летать каждый день, чтобы стать жертвой авиакатастрофы, вам понадобится 21 000 лет.

Уловка № 2: правильно изучайте матчасть


Перед каждым вылетом самолеты тщательно проверяют

Ключевое слово - правильно. Купив билеты, не начинайте сразу же гуглить статистику авиакатастроф с участием воздушного судна, на котором вам предстоит лететь. Эти попытки закончатся бессонницей, вегетососудистой дистонией, и пропавшими деньгами.

Лучше почитайте полезные успокаивающие факты:

  1. Все системы в самолете имеют 2-3 дубля.
  2. У каждого лайнера 2 двигателя: если откажет один, судно может спокойно лететь на втором минимум 2 часа, в то время, как риск, что откажут одновременно оба, приравнивается к двум сотням лет его непрерывной эксплуатации.
  3. У воздушных машин большой технический ресурс, перед каждым рейсом они проходят тщательную проверку. Не стоит бояться летать на самолетах, которым 15 или 20 лет, будь то «Люфтганза» или «Эйр Нигерия» - все воздушные компании обязательно сертифицируются в соответствии с мировыми стандартами.
  4. Каждый случай авиакатастрофы - стечение обстоятельств, которые тщательно изучаются для их предотвращения в будущем.
  5. Каждый год количество аварий, несмотря на их тиражирование телевидением, уменьшается на 15%.

Уловка № 3: боюсь летать на самолете, что делать? Готовьтесь заранее


Приезжайте в аэропорт заранее, чтобы дать себе время освоиться

Минимизируйте количество стрессовых ситуаций: выберите правильный рейс. Кому-то удобнее лететь в ночное время, кто-то предпочитает дневные перелеты. Подумайте, что для вас более комфортно. Во время покупки билета не забывайте учитывать разницу во времени.

Перед полетом пройдите онлайн-регистрацию, чтобы не подвергать себя дополнительным волнениям. В ночь перед путешествием постарайтесь как можно меньше - так выше шанс, что вы уснете на борту, и полет пройдет легко.

Совет: приобретая билет, забронируйте место. Самые комфортные места для тех, кто боится перелетов, - в передней части и у крыльев. У Airbus А 320 это 8-15 ряды, у Boeing 737-800 - 12-18.

Уловка № 4: боюсь летать на самолете, что делать? Доверьтесь экипажу


Берите пример с экипажа

Советы пилотов и бортпроводников можно заранее посмотреть в youtube (в том числе в конце этой статьи), но наибольший терапевтический эффект на вас должен оказать уверенный и приветливый вид команды.

Представьте себе, эти люди находятся на борту самолетов большую часть своей жизни. Едва ли они посвятили бы себя высоте, если бы ими руководил страх попасть в воздушную яму или, хуже того, авиакатастрофу.

И они тоже хотят вернуться домой живыми и невредимыми, чтобы обнять родных и близких. Некоторые авиакомпании позволяют зайти в кабину пилота и познакомиться, чтобы его вид внушил вам доверие.

Но, честно признаться, нам такие прецеденты пока не встречались. На всякий случай, поинтересуйтесь у стюардессы.

Уловка № 5: развлекайтесь!


Найдите себе собеседника

Всеми доступными способами. Слушайте , читайте книги, найдите собеседника. В общем, делайте все, что поможет абстрагироваться от чувства опасности.

Лучшим способом побороть страх полета, находясь на борту, психологи считают аудиокниги - в отличие от песен, слушая текст, вам придется концентрировать внимание, чтобы понять, о чем идет речь.

Уловка № 6: выбирайте подходящую одежду

Во время полета важно чувствовать себя комфортно - не надевайте галстуки, узкие брюки и пиджаки, откажитесь от синтетических тканей и неудобной обуви.

Кроссовки, свободный джемпер, не сковывающий движений, и джинсы - идеальный вариант.

Совет: если вам предстоит длительный перелет, не забудьте захватить дорожную подушку для шеи.

Уловка № 7: поддерживайте жидкостный баланс


Вместо спиртного и лекарств пейте воду

«Боюсь летать на самолете, что делать, какие лекарства выпить, чтобы притупить чувства ?» - этот вопрос один из наиболее популярных на форумах аэрофобов.

Отвечаем: никакие, поскольку таблетка (даже две) валерианы едва ли поможет. Серьезные же седативные и снотворные препараты можно принимать исключительно по назначению врача, поскольку неизвестно, как проявятся на высоте побочные эффекты.

А вот достаточное количество жидкости не повредит: на борту очень сухой воздух. Пейте простую негазированную воду или натуральные соки. И не забудьте захватить крем для рук.

Уловка №8: используйте полезные мобильные приложения

Таких специально для аэрофобов придумано немало. Просто скачайте одно из множества на смартфон и во время пребывания на борту вы сможете наблюдать за углом крена, скоростью и высотой, перегрузкой при турбулентности.

А еще почерпнете массу полезной технической информации: как самолет держится в воздухе, как погода влияет на безопасность полетов, как устроено воздушное судно, сколько кораблей находятся в полете в конкретный момент и т. д. Существуют даже специальные аудиотренинги, которые можно слушать на борту.

Уловка № 9: подготовьтесь к турбулентности


Не бойтесь турбулентности

Каждый самолет периодически попадает в зону турбулентности. И это естественно, однако за всю историю авиации конкретно от турбулентности погибло не более 50 человек, и то, когда на голову падали чемоданы или пассажир оказывался не пристегнутым.

Колебание самолета в воздухе вызывают вихревые потоки ветра. Как правило, обычная «болтанка» ничем не грозит, а предупреждение пилота в 9 случаях из 10 лишь формальность.

Совет: некоторые авиакомпании возвращают пассажирам деньги, если те в последний момент отказываются от перелета из-за аэрофобии. Для этого они должны предоставить медицинскую справку о состоянии здоровья.

Уловка № 10: обратитесь за профессиональной помощью


Посетите курсы, которые ведут сами пилоты

Если побороть боязнь высоты самостоятельно не получается, обратитесь за помощью к психологу. Но помните, что одна беседа не сможет в корне изменить ситуацию, и вам понадобится курс терапии.

Опытные специалисты используют виртуальные тренажеры, позволяющие привыкнуть к перелетам, находясь на земле, - ощущение реальности создается при помощи специально оборудованного помещения и компьютеров. Нередко такие курсы ведут бывшие пилоты и стюардессы.

Совет: тем, кто тяжело переносит перелеты, лучше выбирать место у окна и чаще смотреть в иллюминатор. Так у вас сложится ощущение, что вы контролируете происходящее.

Когда лайнер взмывает в небо, человека объяснимо охватывают тревожные чувства, поскольку он вырван из привычной среды обитания. Особенно усиливается этот страх, если полет проходит в первый раз.


Не лишайте себя удовольствия воздушных путешествий

Трагизма ситуации добавляют печальные сводки новостей и искусственное накручивание себя: «Все летают, а разобьюсь, конечно же, именно я».

(архив) / Детский отдых

Возрасте? Это каждый решает сам. Кто-то везет 3- месячных, кто-то ждет до 3-5 лет . Лично мы вывезли своего первый раз в 1,1. Собственно, на этой и последующих своих поездках... . Деточка от 0 до 2 лет считается инфантом. Как только ему исполняется 2 года, то он уже не инфант, а chd. Отличие инфанта от ребенка в основном в том, что он может лететь в самолете без билета... бы от одного из родителей необходимо. 7.В самолете . Детское питание и питье на борт самолета брать можно. Еды лучше взять с небольшим запасом на случай задержек самолета . Минут за 20-30 до взлета закапайте детику... комплект одежды для ребенка. По собственному опыту хорошее развлечение для ребенка в самолете это новая игрушка и двд с мультиками. Ну, вот в двух словах и все. Если...

Гость Цитата: 5 утра, мне кажется, просто жесть! это в 2 надо выезжать, чтобы доехать до аэропорта и время на регистрацию... Страшно представить Москвичам, конечно, страшно представить:))) А мы из региона, мне очень понравился вылет в 5 утра. Приехали в Шереметьево в 23-00, пришли в комнату матери и ребенка, деть сразу же уснул в кроватке и проспал до самой регистрации. После регистрации побегал по аэропорту, а в самолете снова уснул, проснулся уже в Турции. :)))

Ежеминутно в каждом аэропорту планеты поднимается в воздух самолет с пассажирами на борту. 70 % сидящих в салоне людей испытывают страх полета, что вполне естественно. Вот только не каждый способен справиться со своей фобией. Чтобы понять, как не бояться летать на самолете, следует разобраться в причинах этого страха.

Причины страха

Страх летать на самолете – это естественный признак, свойственный любому человеку. Одни люди умеют его заглушать и игнорировать, другие, «раздувая из мухи слона», превращают все в фобию. Происходит это по многим причинам, и корни проблемы заложены в подсознании.

  • Рефлекторная боязнь передается людям с генным кодом от предков, которых пугали первые «железные птицы». По этой причине невольно человек сжимается, когда невдалеке пролетает самолет;
  • Когда авиалайнер взмывает в небо, организм человека интуитивно реагирует настороженностью – его вырвали из привычной среды. Те, кто психологически подвержен фобиям, начинают нервничать, а иногда и серьезно паниковать, не всегда осознавая причину своего страха;
  • Часть людей боится лететь в самолете осознанно, насмотревшись триллеров об авиакатастрофах, хотя реальные новости не пестрят ежедневными сводками о крушении самолетов. Такие паникеры еще загодя настраивают себя на трагизм ситуации;
  • Обычно страшатся полетов, осуществляемых в первый раз, – здесь пугает страх неизвестности. Есть и такая категория людей, для которых первый полет оказался неудачным из-за плохого самочувствия, возникшего на борту. Приняв сильное укачивание за опасность, подсознание наложило табу на данный способ передвижения, а психологическое восприятие превратило его в фобию.

Обратите внимание! Какова бы причина страха при полете ни была, необходимо разобраться, насколько это фобия (или всего лишь неуютное ощущение непривычной обстановки).

Симптоматика

Аэрофобия – не единственный вид страха, которыми страдают люди. Есть боящиеся высоты и замкнутого пространства, а также незнакомой компании. Именно эти страхи могут стать причиной приступа паники. Чтобы понять, насколько вы аэрофобны, следует примерить на себя нижеприведенные симптомы описываемой проблемы:

  • Страх испытывать перед полетом на самолете вы начинаете задолго до путешествия, и не в состоянии контролировать внутреннюю панику;
  • Перед тем, как подняться по трапу самолета, вы принимаете успокоительную дозу алкоголя, седативных средств или антидепрессантов;
  • При взлете и посадке авиалайнера вы неосознанно вжимаетесь в пассажирское кресло, ваши ладони потеют, а пальцы судорожно впиваются в подлокотники;
  • Во время полета все ваше сознание сосредоточено на слежении за звуками двигателей. Если позволяет обзор иллюминатора, вы не сводите глаз с работающих моторов;
  • Если самолет попал в зону турбулентности, ситуация вводит вас в шок, и вы мысленно прощаетесь с жизнью;
  • Каждое действие стюардессы вызывает у вас подозрение, и вы пытаетесь понять, что она скрывает за улыбкой.

Обратите внимание! Если даже половина этих признаков у вас присутствует, вы – аэрофоб, для которого полет становится настоящим наказанием.

Как сгладить ситуацию

Когда человек подчиняется своим страхам, это перерастает в серьезную болезнь. Если путешествие самолётом не воспринимается, как естественное событие, его можно сделать более спокойным. Для этого нужно просто отвлечься от своей фобии, переключившись на что-то другое.

  • Зная о предстоящем полете, к нему можно настроиться заранее. Не стоит изучать сводки об уже происшедших авиакатастрофах, лучше посмотреть статистику аварий, происходящих на Земле. В ДПТ людей гибнет гораздо больше, чем в воздухе;
  • Чтобы психологически настроиться на полет, желательно заблаговременно пройти регистрацию и попросить себе место в стороне от иллюминаторов. Пока идет загрузка самолета, вы спокойно осваиваетесь в своем кресле. Не стоит просить места и в хвостовой зоне – там ощутимее всего турбулентность;
  • Перед полётом не рекомендуется успокаивать себя алкоголем и серьезными препаратами – они могут спровоцировать неадекватную реакцию. Не поможет и кофе, действующее возбуждающе на психику. Лучше всегда иметь при себе таблетки от укачивания и фруктовые леденцы;
  • Чтобы не поддаваться фобии, себя необходимо отвлечь, поэтому стоит взять в дорогу интересную книгу или журнал с кроссвордами, скачать на ноутбук или планшет фильм с волнующим сюжетом, занять себя увлекательной игрой;
  • Послушайте приятную успокаивающую музыку, льющуюся из наушников, она поможет заглушить звуки двигателей. Специально для полета можно закачать на плеер релакс-фонотеку;
  • Пообщайтесь с соседями по салону. Разговоры – хороший способ отвлечься от своих страхов. Даже если рядом сидит такой же аэрофоб, как и вы, взаимное общение поможет вам справиться с проблемой;
  • Если нет желания ни вести светские беседы, ни отвлекать себя от плохих мыслей досужими занятиями, можно просто поспать. Для этого достаточно захватить с собой в салон надувную подушку и одеяло (а также бируши и повязку на глаза). Если забыли о такой возможности, некоторые авиакомпании могут предложить вам постельные принадлежности;
  • Даже не обязательно спать – можно просто лежать с закрытыми глазами и вспоминать приятные моменты своей жизни, думать о предстоящей встрече, вспоминать близких людей или строить планы на ближайший год.

Дополнительная информация! Вами были приняты все меры, а паническое состояние не отпускает? Тогда займитесь дыхательной гимнастикой. Делаются упражнения так: сначала глубоко вдохните воздух ртом, задержите его в легких на 5 сек., затем выдохните и еще 4 сек. не дышите. Повторите действия несколько раз: это поможет очень быстро успокоиться.

Профессиональная помощь

Если страхи полетов присутствуют уже давно, а путешествие самолетами – частая вынужденная реальность, без помощи специалиста здесь не обойтись. Стоит уделить серьезное внимание своему психоэмоциональному состоянию, посвятив ему достаточно времени.

  • Найдите опытного психолога, который поможет разобраться, почему вы боитесь летать, и научит правильно справляться с фобией. Одной беседой здесь не отделаться – придется пройти курс психотерапии, прежде чем начнете воспринимать полеты более естественно и перестанете бояться летать;
  • Частью лечения является использование авиастимуляторов, позволяющих на виртуальных тренажерах выработать привыкаемость к перелетам. Этот момент хорош тем, что в приземленных условиях, в специально оборудованном помещении, создается ощущение реальности полетов;
  • Врач поможет подобрать лекарственные препараты для предстоящего путешествия. Здесь нужно взять во внимание, что предлагаемые таблетки – не решение проблемы, а только часть терапии, и самостоятельно они от фобии не избавляют.

Лекарственные препараты, назначаемые врачом для полета, можно разделить на 2 вида: накопительные и быстрого действия. К первой группе относятся те, что принимаются в несколько этапов – непосредственно перед вылетом, а затем через каждые полчаса-час. Вторая группа препаратов имеет достаточную концентрацию успокоительного, чтобы 1 таблетки хватило на несколько часов воздействия.

Лечение проводится медикаментами седативного и противотревожного характера, тормозящими нервные импульсы, снимающими спазмы и судороги в мышцах.

Важно! Каким именно препаратом лечить аэрофоба, врач решает сам, исходя из индивидуальных особенностей пациента, состояния его психики, причин, вызывающих страхи, и запущенности проблемы.

Прибегать постоянно к данным средствам не следует, так как к большинству из них может возникнуть привыкаемость. Этот способ лечения аэрофобии должен носить кратковременный характер, и применяться к тем, кто путешествует самолетами не так часто.

Сам человек может подготовиться к будущему полету заблаговременно. Недели за 3 до предстоящего путешествия можно начать принимать ежедневно глицин или экстракт валерьянки в дозах, указанных в инструкции. Это поможет снизить нервное напряжение и избежать стрессовой ситуации.

Законы физики

Некоторых людей панически пугает полет именно из-за оторванности от Земли. Не все осознают принцип действия аэродинамики, поэтому не до конца понимают, как такая тяжелая металлическая махина с кучей пассажиров на борту и большим объемом багажа может удерживаться в воздухе на протяжении нескольких часов.

Если вы летите впервые, чтобы успокоить свое воображение и перестать бояться, стоит ознакомиться с некоторыми конструктивными особенностями самолетов:

  • Авиалайнеры оснащены мощными двигателями, способными не только поднять машину в воздух, но и удерживать ее длительное время среди облаков;
  • Не стоит бояться того, что двигатели сломаются: их у самолета, как минимум, 2 шт. Если 1 мотор по какой-то причине откажет, 2-й возьмет его функцию на себя. Даже если откажут сразу оба двигателя, самолет сможет аккуратно приземлиться, как планер;
  • Держаться и планировать в воздухе самолету помогают крылья, которые достаточно прочно прикреплены к корпусу. Шанс, что они в полете отвалятся, сведен к нулю;
  • Все системы, которыми оснащены авиалайнеры, имеют дублирующие программы. Стоит произойти сбою, как в работу сразу же вступает система-дублер (а их в пассажирских самолетах не менее 4-х);
  • Можно не беспокоиться о риске попасть в авиакатастрофу из-за плохого самочувствия пилота – в самолетах надежная система пилотирования, позволяющая аккуратно посадить машину по заложенной в нее программе;
  • Полет каждого лайнера контролируется с Земли диспетчерскими службами, с которыми летчики находятся на постоянной связи. Обо всех нестандартных ситуациях, изменениях погодных условий пилоты будут сразу же оповещены;
  • Не должна пугать и зона турбулентности, в которую попадает не каждый самолет. Аэродинамические параметры конструкции рассчитаны с учетом этого природного явления, так что самолет обладает достаточным запасом прочности, чтобы выдержать такие встряски;
  • На борту работают профессионалы, которые не считают себя камикадзе. Они спокойно выполняют свои обязанности, так как уверены в надежности «стальной птицы».

Дополнительная информация! Чтобы произошла неординарная ситуация, судьбе придется постараться, ведь каждый самолет перед вылетом тщательно проверяют технические службы. Пользуются они специальными диагностическими устройствами, так что неисправную технику не допустят даже на взлетную полосу. На терминалах усилен таможенный досмотр, что исключает попадание на борт опасного багажа.

Не стесняйтесь признаться окружающим – «я боюсь летать на самолете». Среди ваших знакомых найдутся уже неоднократно летавшие. Они знают, что делать, чтобы побороть свою боязнь. Примите к сведению их советы.

Впечатлят вас и отзывы сторонних людей, которые научились подчинять свои страхи:

  • Дмитрий: «Я раньше боялся летать на самолете, хотя не мог осознать причины этого. В одной из командировок влюбился в красивую девушку. Теперь я каждую пятницу лечу к ней на свидание. Во время полета я только и думаю о предстоящей встрече, строю планы, как мы проведем время. Теперь, пока нахожусь на борту, ни разу не возникло чувство тревоги или паники»;
  • Ольга: «Меня постоянно одолевают какие-то страхи. Мне не комфортно в закрытых помещениях, я панически боюсь попасть в авиакатастрофу. Из-за этого потеряла очень выгодную работу – в нашем бизнесе даже минуты имеют значение. Быстро решать проблемы позволяют самолеты – самый лучший вариант мобильности. Я же пользовалась исключительно автомобилем, теряя время и клиентов. В итоге пришлось обратиться к психотерапевту и пройти специальный тренинг. Мною и сейчас периодически руководят неосознанные эмоции, но я стараюсь их контролировать. Осознав, что фобии – это игра моего подсознания, я рискнула воспользоваться услугами авиакомпании и уже успела сделать 2 перелета».

Если не лечить фобию

Когда невозможно избежать полета, а ты панически этого боишься, начинаются проблемы не только психологического плана. Если не научиться справляться со страхами, фобия поглощает человека полностью, превращая в угрюмого неврастеника.

  • Перед предстоящим полетом человека начинают одолевать панические мысли, в итоге его мучают кошмары, или он вообще не может спать;
  • Становясь раздражительным, невыспавшимся, аэрофоб срывается на близких ему людях, отчего портятся семейные отношения;
  • Тем, кто скрывает свои страхи, еще сложнее переносить полеты. Фобия, загнанная вглубь себя, приводит к развитию сердечных болезней, гипертонии, инфарктам;
  • Если необходимость перелетов связана с профессиональной деятельностью, каждая попытка отсрочить полет или заменить его другим видом передвижения сказывается на карьерном росте. Психологические встряски по этому поводу делают аэрофоба пациентом неврологического отделения;
  • Страх пользоваться услугами авиакомпаний обедняет отдых – не на каждый курорт можно быстро и легко добраться железнодорожным транспортом (а тем более автомобилем).

Важно! Любой вид фобии будет быстро прогрессировать, если подчинить ей свою психику и отказаться от помощи профессионалов.

Надеясь, что справится сам, человек прибегает к употреблению мощных психотропных препаратов или алкоголю. Чем чаще возникает необходимость в перелетах, тем быстрее развивается вредная привычка. Такой допинг не облегчает ситуации, а делает ее еще более запущенной.

Алкоголь в условиях низкого давления и сухого воздуха в салоне самолета может спровоцировать дурноту (порой с рвотой). Организм находится в подвешенном состоянии, и даже малая доля алкоголя на высоте нескольких тысяч метров от Земли способна вызвать сильное опьянение, в результате которого наступает упадок сил. От этого у пьяного человека сразу же ухудшается настроение, и паника наваливается с еще большей силой.

Видео

Если вы осознаете, что подвластны фобии, не стоит этого стесняться и скрывать. У каждого человека имеются свои комплексы и страхи, от которых лучше избавиться, а не загонять их внутрь себя. Аэрофобию можно преодолеть, если внимательно изучить свой страх, вникнуть в конструктивные особенности самолетостроения и понять принципы аэродинамики.

Тысячи человек ежедневно пользуются услугами авиакомпаний, совершая множественные перелеты в течение года, и продолжают спокойно жить, любить, работать. Они на собственном опыте поняли, что риск быть жертвой авиакатастрофы микроскопически мал. Это должно стать для вас действенным аргументом. Так стоит ли бояться самолетов?

В наше время часто можно встретить людей, дрожащих и паникующих в самолетах. И чаще всего такие люди говорят о том, что предпочли бы сейчас оказаться в автобусе, на корабле, велосипеде, самокате, или даже преодолели бы это расстояние пешком.

Естественно, силой таких людей никто не затащит на борт.

Но бывает и так, что жизнь связана с частыми командировками и авиаперелетами: кто-то летит на отдых, кто-то - по делам, или на учебу.

Зачастую полет вгоняет таких невротиков в состоянии стресса и заставляет прислушиваться к различным подозрительным звукам.

Боязнь высоты у людей - дело вполне объяснимое: эволюция обделила человека крыльями, оставив лишь возможность ходить, поэтому передвигаться по воздуху мы не умеем.

Сегодня практически все знают научный термин, которым называют боязнь авиаперелетов - аэрофобия.

Каждый человек хоть раз задавался вопросом «А если разобьемся?» .

Для большинства этот вопрос остается лишь пищей для философских размышлений, но у некоторых людей ответ на него является причиной непреодолимого страха полетов. Аэрофобия может сильно подпортить людям жизнь, так как для многих авиаперелеты - неотъемлемая ее часть.

Так действительно ли опасно летать на самолете?

Многие современные институты проводили исследования, связанные с опасностью полета на самолетах. Согласно этим исследованиям в период в две десятилетки вероятность погибнуть в результате авиакрушения составила 1 случай к 7 миллионам. Статистика показывает, что за 19 лет любой пассажир мог попасть в авиакатастрофу.

Не важно, как часто человек летает, каждый день или раз в несколько лет, он мог погибнуть в авиакатастрофе в одном случае из 7 миллионов. Отталкиваясь от этой цифры, если бы человек летал каждый день до конца своей долгой жизни, то ему пришлось бы потратить 19 тысяч лет, чтобы статистика сработала не в его пользу. Стоит заметить, что погибнуть от удара молнии или укуса пчелы более вероятно, чем при крушении самолета.

Опасно ли беременным женщинам летать на самолетах?

Ни один врач не ответит однозначного на вопрос, не опасно ли беременным летать на самолетах, так как в зависимости от срока беременности и ее протекания этот вопрос для каждой женщины решается индивидуально.

Беременным не рекомендуется летать на самолете, если срок составляет меньше I триместра, так как в этот период угроза выкидыша очень высока, да и в течение полета проявления токсикоза будут доставлять множество неприятных моментов.

Врачи также не советуют летать, если срок беременности превышает 28 недель - в этом случае большая угроза возникновения отеков и варикоз становится намного хуже, если он уже есть.

Кроме того, в этот период беременности организм начинает подготавливаться к родам и высока вероятность того, что схватки Брекстона-Хикса, о которых вы наверняка слышали (ложные, подготовительные), станут очень мощными, спровоцировав преждевременные роды.

Если беременность протекает с аномалиями (патология плаценты, анемия), врачи тоже рекомендуют отказаться от авиаперелетов.

В каждой авиакомпании есть свои правила, касающиеся беременных. Многие авиакомпании позволяют летать без каких-либо справок до 36 недели беременности. Если же срок выше, может потребоваться разрешение лечащего врача, выданное не позднее, чем за неделю до вылета.

Если же вы все-таки решили лететь - позаботьтесь о том, чтобы перелет стал наиболее безопасным и комфортным. Рекомендуется надеть удобную одежду, не стесняющую движений, а также компрессионные чулки против отеков. Для большего удобства можно взять с собой небольшую подушечку, которую можно будет подложить под поясницу или шею.

Кроме того, следует выбрать наиболее удобное место, к примеру, в бизнес-классе, где кресла шире и удобнее, или в первом ряду эконом-класса, чтобы можно было свободно вытянуть ноги и не упираться в кресло, стоящее впереди. А в связи с тем, что в самолете поток воздуха идет от носа к хвосту - дышаться на переднем сиденье будет легче. Ремень безопасности следует застегивать под животом.

Не берите с собой много вещей. Во-первых, в таком положении с лишней поклажей будет проблематично справиться, а во-вторых, в каждой авиакомпании есть свои ограничения веса на одного человека. Как правило, вес колеблется от 20 до 30 кг.

Опасно ли летать на самолете во время грозы?

Грозу летчики относят к опасным метеорологическим явлениям, к которым также относятся: обледенение, ливневые осадки, смерчи, песчаные бури, сверхнизкие и сверхвысокие температуры и др.

Погода признается нелетной, если за окном что-то из вышеперечисленного. Если же воздушное судно находится в этот момент в воздухе, то экипаж действует по определенной инструкции. На маленьких самолетах воздействия погодных условий сказывается намного больше.

Большинство гроз длится меньше часа. Летать в зоне грозовых облаков очень опасно: там встречаются сильные нисходящие и восходящие воздушные потоки скоростью до 20–30 м/сек., разряды молнии, более интенсивное обледенение, сильные ливневые осадки, град, плохая видимость.

Пилоты стараются избегать грозовых облаков. В приборной панели есть локатор, который фиксирует грозовые очаги. Данный локатор отображает грозовой объект на экране и подсвечивает его различными цветами в зависимости от плотности облаков.

Если облачность слабая - объект подсвечивается бледно-зеленым цветом, если облака более плотные - ярко-зеленым, если облака грозовые - ярко-красным, облака с содержанием льда - пурпурно-красным. В зависимости от показаний локатора, ориентируясь по цветам объектов, экипаж решает: продолжать движение по запланированному маршруту, или же выбрать новый.

Опасно ли летать ночью на самолетах?

На сегодняшний день полеты ночью - уже далеко не редкость. Основными трудностями во время ночных рейсов являются посадка и ориентировка.

Похожие публикации